МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа имени Хрусталёва Н.Т.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куйбышевская средняя общеобразовательная школа имени Хрусталёва Николая Титовича" Бахчисарайского района Республики Крым

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

1.  Коллегиальное заключение ПМПК (его необходимо изучить)

2.  Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА, выдается МСЭ).

3.  Нормативно-правовая база инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ https://uosimf.obrcrimea.ru/individ_obychenie

4.    Социальный паспорт семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (для ребенка с инвалидностью).

5.    Локальные акты:

ПРИКАЗЫ:

§  «Об открытии класса с инклюзивным обучением обучающегося (обучающихся) с ОВЗ» или «Об открытии группы комбинированной направленности*» (или о продолжении функционирования класса с инклюзивным обучением обучающегося (обучающихся) с ОВЗ/ о продолжении функционирования группы комбинированной направленности);

§   «О создании психолого-педагогического консилиума (ППк) в образовательном учреждении»;

§  «О распределении функциональных обязанностей членов психолого-педагогического консилиума (ППк) в образовательном учреждении по сопровождению инклюзивного обучения».

 

* В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования")

 

ДОГОВОРЫ:

§  с родителями (законными представителями) на предоставление образовательных услуг;

§  согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение, участие в работе ППк  по вопросам сопровождения своего ребенка,

§  согласие родителей на обработку и передачу персональных данных

§  с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), с ГБУ ОО КРЦ ППМСС (договор о взаимодействии и сотрудничестве: https://krcppms.ru/p47aa1.html)

ПОЛОЖЕНИЯ:

§  о психолого- педагогическом консилиуме образовательного учреждения

(в котором прописываются основные задачи и направления деятельности, состав и организация работы, обязанности членов ППк, ответственность членов ППк, направления взаимодействия с ТМПМК);

§  об организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении (в котором прописываются организация образовательного процесса, кадровое обеспечение и организация работы команды специалистов; создание специальных условий, необходимых для организации УВП);

§  об адаптированных образовательных программах (описывает содержание образования и механизм разработки и реализации АОП для детей с ОВЗ, структура АОП);

§  об оценивании обучающихся с ОВЗ по адаптированной образовательной программе (для школ)

§   о проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ (для школ)

§   о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ/инвалидностью.

 

ПРОТОКОЛЫ:

§   заседания ППк по организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ (не реже чем 3 раза за учебный год; сентябрь, декабрь, май. В случаях необходимости заседания можно осуществлять чаще).

6.   Дневник наблюдений (первые полгода ведется обязательно, далее - по следующим параметрам: достижения ребенка с ОВЗ, возникающие проблемы, степень самостоятельности и т.д.. Примерная форма дневника наблюдения по ссылке https://krcppms.ru/p19aa1.html=> Образцы дневников наблюдений тьюторов

7. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Обязательные компоненты ИОМ:

―    развёрнутая психолого-педагогическая характеристика ребенка,

―    таблица сильных и слабых сторон развития и необходимых условий обучения, 

―    направления и организация психолого-педагогического сопровождения,

―    регламент деятельности специалистов,

―    индивидуальное расписание занятости обучающегося,

―    адаптация учебных материалов (описание приемов),

―    специальные условия проведения текущего контроля освоения АОП и аттестации,

―    мониторинг эффективности реализации ИОМ.

Обязательные компоненты индивидуального образовательного маршрута заполняется в начале учебного года, а мониторинг эффективности реализации ИОМ - в декабре и мае текущего учебного года.

8.      Адаптированная образовательная программа (включающая адаптированные рабочие программы по предметам с календарно-тематическим планированием / по образовательным областям)

9.      Коррекционно-развивающие программы (составляются с учетом рекомендаций специалистов ПМПК). Подробное описание программ коррекционных курсов по всем нозологиям представлено в Комплектах примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам АООП НОО и ПрАООП дошкольного образования (https://fgosreestr.ru/).

10.  Портфолио ребенка (составляется совместно с родителями (законными представителями)).

11.  Отчет по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивных классах/группах предоставляются два раза в год (декабрь, июнь) в ИРЦ. Отчет включает индивидуальный образовательный маршрут (см. п. 7), в котором должна быть видна динамика и прогресс в развитии ребенка за отчетный период, если прогресса нет, то указаны причины и пути решения.

 

Полезные ссылки:

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - ФГОС обучающихся с ОВЗ

http://fgosreestr.ru/ - реестр примерных основных общеобразовательных программ и комплекты примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования для учащихся начального общего образования разных нозологий

https://autism-frc.ru/articles/548   - ПрАООП ДО детей раннего и дошкольного возраста с РАС

http://fgosovz24.ru/ -Комплекты примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по АООП НОО  для 2-3 кл 

http://умксипр.рф/ УМК по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

https://autism-frc.ru/work/programs/645 - программно-методическое обеспечение образовательной деятельности детей с РАС

https://rosuchebnik.ru/material/adaptatsiya-uchebnykh-i-kontrolno-izmeritelnykh-materialov-article/ - Адаптация учебных и контрольно-измерительных материалов для детей с РАС

https://ikp-rao.ru/frc-ovz/ - на сайте ФГБНУ "ИКП РАО" размещены проекты Примерных АООП основного общего образования обучающихся с ОВЗ:

Проект ПАООП ООО Слабовидящие 20.05.2021

Проект ПАООП ООО Слепые 20.05.2021

Проект ПАООП ООО ЗПР 06.07.2021

Проект ПАООП ООО НОДА 14.07.2021

Проект ПАООП ООО РАС 06.07.2021

Проект ПАООП ООО ТНР 12.07.2021

Проект ПАООП СЛУХ Часть 1 вар. 1.1, 1.2  14.07

Проект ПАООП СЛУХ Часть 2 вар. 2.2.1, 2.2.2 14.07.

 

и материалы для АООП ООО обучающихся разных нозологий для  5 - 7 классов.

http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396645 - Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации / Рук. авт. колл. Е. В. Самсонова. — М.: МГППУ, 2020. — 192 с. 

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-10/ - Контроль качества обучения в условиях инклюзии: методические рекомендации/ А.Д. Вильшанская, О.В. Егупова / под общ. ред. Н.В. Бабкиной, ФГБНУ ИКП РАО, 2020  
https://fgosovz24.ru/assets/files/usloviya-realizacii/metod-kopilka/metodicheskie-rekomendatsii-22razrabotka-i-ispolzovanie-vnutrishkolnyh-adaptirovannyh-uchebno-didakticheskih-materialov22_compressed.pdf Разработка и использование внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов

 

Сайты Федеральных ресурсных центров:

1.   Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью https://ovzrf.ru/  

2. Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития http://frc-tmnr.pskov.ru

3.  Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ https://autism-frc.ru/ 

4.  Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения http://frc-blind.ru/

5.   Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата http://frc.mggeu.ru/

24.13 Положение об организации инклюзивного образования .pdf
22.34 Положение о психологической службе в школе.pdf
22.35. О психолого-педагогическом консилиуме.pdf
23.2 Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.pdf
23.11. Положение об организации обучения на дому для обучающихся с ОВЗ 2023.pdf
23.16 Положение о разработке адаптированной программе для детей с ОВЗ.pdf
24.10 Положение о разработке и реализации СИПР для учеников с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (2).pdf
План работы учителя-логопеда. Приложение к годовому плану на 2024-2025.pdf
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с ЗПР ( вариант 7.1, вариант 7.2).pdf
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2).pdf
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ, ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТМНР (ВАРИАНТ 8.4).pdf
ИУП ООО в. 2 2024-2025.pdf
ИУП НОДА в. 6.2 2024 -2025.pdf
ИУП НОО в. 7.1 2024-2025.pdf
ИУП ООО в. 1 2024-2025.pdf

Адаптированные рабочие программы. 3 класс. Вариант 7.1

Адаптированная рабочая программа русский язык.pdf
Адаптированная рабочая программа математика.pdf
Адаптированная рабочая программа лит.чтение.pdf
Адаптированная рабочая программа окр. мир.pdf
Адаптированная рабочая программа родной (русский) язык.pdf
Адаптированная рабочая программа лит.чт. на родном (русском) языке.pdf

Адаптированные рабочие программы Вариант 2

АРП В 2 Окружающий природный мир 5-9 класс.pdf
АРП В. 2 ООО Математические представления.pdf
АРП В.2 Двигательное развитие 5-9 класс.pdf
АРП В.2 Речь и АК 5-9 классы.pdf
АРП В.2 Адаптивная физкультура 5-9 класс.pdf
АРП В.2 Домоводство 5-9 класс.pdf
АРП В.2 Изобразительная деятельность 5-7 класс.pdf
АРП В.2 Математические представления 5-9 класс.pdf
АРП В.2 Музыка и движения 5-7 класс.pdf
АРП В.2 Окр соц мир 5-9 класс.pdf
АРП В.2 Труд (технология) 5-9 класс.pdf
АРП В.2 Человек 5-9 класс.pdf

Адаптированные рабочие программы вариант 1

АРП В.1 Мир истории 5 класс.pdf
АРП В.1 Музыка 5 класс.pdf
АРП В.1 ООО Математика.docx
АРП В.1 ООО Русский язык.docx
АРП В.1 ООО Чтение (литературное чтение).docx
АРП В.1 Основы соц. жизни 5-9 класс.pdf
АРП В.1 Природоведение 5 класс.pdf
АРП В.1 Рисование (ИЗО) 5-7 класс.pdf
АРП В.1 Русский язык 5-9 класс.pdf
АРП В.1 Труд (технология) 5-8 класс.pdf
АРП В.1 Чтение (литературное чтение) 5-9 класс.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов