МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа имени Хрусталёва Н.Т.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куйбышевская средняя общеобразовательная школа имени Хрусталёва Николая Титовича" Бахчисарайского района Республики Крым

Итоговое изложение

В 2024/2025 учебном году комплекты тем итогового изложения будут формироваться из открытого банка тем итогового изложения, которые уже применялись ранее. 

ОТКРЫТЫЙ БАНК ТЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

На сегодняшний день с целью оказания помощи выпускникам на официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) в разделе «Итоговое сочинение» в открытом доступе сформирован Открытый Банк тем итогового изложения.

Банк уже содержит более 300 текстов, разработанных в 2014-2024 годах,
а в дальнейшем также будет пополняться новыми текстами.

Таким образом, учащиеся получают возможность дополнительного развития навыков письменной речи и смогут лучше подготовиться.

Раздел 1. Нравственные ценности (тексты, в которых поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).

Раздел 2. Мир природы (тексты о красоте окружающего мира, которые побуждают задуматься об экологических проблемах и жизненных уроках, которые природа преподает человеку).

Раздел 3. События истории (страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).

В дальнейшем открытый банк тем итогового изложения также будет пополняться.

ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ ДОЛЖЕН:

  • обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);

  • быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать;

  • текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);

  • быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением);

  • соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах);

  • обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров;

  • быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).


 

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов